Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба на прокурора: помощь юриста в составлении документа
21 июля, 2020
Привлечение к хозяйственной деятельности внешних исполнителей на условиях аутсоринга
26 июля, 2020

Жалоба в Роспотребнадзор

О том, чем занимается Роспотребнадзор, написано в Постановлении Правительства от 30.06.2004 N322. Одной из целей работы этого государственного органа выступает осуществление государственного контроля в сфере защиты прав потребителей.

Гражданин или юридическое лицо вправе обратиться в этот орган с любыми вопросами, связанными с защитой законных интересов и прав.

Как составить жалобу

В российском законодательстве отсутствует упоминание о том, как составить жалобу, сроки и форма документа. При обращении к юристу, специалист поможет сформировать обоснованное и грамотное требование в Роспотребнадзор. В частности, реквизитами жалобы согласно правилам деловой переписки выступают:

  1. Наименование государственной инстанции, куда передается документ.
  2. Данные человека, организации.
  3. Суть жалобы. Это один из важных пунктов в составлении документа. Он заключается в точном и лаконичном изложении сути вопроса. Необходимо сделать это грамотно, без лишних эмоциональных нагрузок, ошибок, опечаток, неточностей.
  4. Требование к Роспотребнадзору.
  5. Список прилагаемых к жалобе документов.
  6. Подпись и дата.

Юрист осведомлен о малейших нюансах в составлении документа. Обращение к нему за помощью гарантирует скорейшее разрешение вопроса клиента.

По каким вопросам можно обращаться за помощью в Роспотребнадзор

Одними из самых распространенных жалоб, с которыми обращаются граждане и организации, это нарушение прав потребителей. Роспотребнадзор призван разъяснить гражданам их права, а также оказывать помощь в составлении искового заявления. Но на практике, ситуация осложняется перегруженностью государственного органа. Ведомство рассматривает ежедневно миллионы жалоб. Поэтому помочь каждому из обратившихся в написании искового заявления сложно. С этой задачей, если на это существует необходимость, справится юрист. По заказу клиента, специалист сможет защитить его интересы в суде, если обращение в Роспотребнадзор не удовлетворит гражданина.    

Роспотребнадзор при вынесении положительного решения по жалобе, имеет право наложить на юридическое лицо штраф. Например, по ст. 14.8 КОАП, если компания включает в договор условия, которые заведомо ухудшают положение потребителя, ущемляют его права, при нарушении права потребителя на достоверную информацию о качестве и свойстве товаров и услуг, уполномоченное ведомство, куда обратился гражданин, налагает штраф.  

Кроме того, уполномоченный орган рассматривает следующую категорию нарушений:

  • несоблюдение санитарных правил на точках общепита;
  • антисанитария в жилых помещениях;
  • не соблюдение чистоты в образовательных учреждениях.

Таким образом, заявитель имеет право привлечь к ответственности большой перечень предприятий и организаций, но при условии, что последние нарушают законы. Если составление жалобы затруднительно, юристы с большим удовольствием помогут разобраться в спорном вопросе с целью восстановления нарушенного права гражданина и справедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *