Если говорить о тесной взаимосвязи рекламы и спонсорства, то в законе «О рекламе» (N 38-ФЗ) можно увидеть интересующее определение. Так согласно ч. 9, ст. 3 закона, спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Обратитесь за юридической консультацией.
Спонсорство выражается в формах;
На рынке доля компаний, которые в состоянии оказать спонсорскую помощь, неизменно растет.
Перед тем как заняться спонсорством, компания должна решить, по какому направлению ей стоит работать. Чаще всего помощь оказывается по следующим из них:
Усилия, которые предпринимаются спонсорами, делают счастливее не только получателей помощи. Выгоду получают организации, старающиеся улучшить свои позиции на рынке.
Поиск спонсоров – сложная задача. Рынок переполнен предложениями потенциальных предпринимателей: они активно предлагают вложиться в дело. Инвесторы понимают, что рискованно вкладываться в стартапы, так как большинство из них не окупается в дальнейшем. Где найти спонсоров для проекта? Начинающим предпринимателям стоит получать над тем, как удивить будущего инвестора, который непременно отыщется в интернете.
Способ прост тем, что близкие родственники вряд ли откажут. Но проблема состоит в том, что большой суммой родные не смогут пожертвовать, если, конечно, они не относятся к обеспеченным слоям населения.
Спонсоры для открытия и ведения бизнеса в виде других предпринимателей более реальный способ, но нужно понимать, что никто не будет помогать просто так. Спонсоры для открытия любого бизнеса, оказывая финансовое содействие, прежде всего, ищут выгоду для себя. Поэтому нежно уметь с ними договариваться. Помочь в правовых вопросах сотрудничества призваны юристы, которые подготовят правовую основу взаимоотношений компаний с социальными учреждениями, банками, венчурными фонами и т.д.
Помощь банков нельзя назвать классической спонсорской помощью. Кредитные учреждения дают предпринимателям займы под низкий процент, с более выгодными условиями, чем, например, гражданам. Но для того чтобы кредит оказался у потенциального бизнесмена, необходимо представить банку презентацию бизнес с точной сметой, которая обосновывает размер будущего займа, потенциальную эффективность бизнеса.
Венчурные фонды (N 156-ФЗ от 2001, Приказ ФСФР РФ от 28.12.2010 ) – учреждения, которые занимаются инвестициями, несущими большие риски. Это означает, что фонды могут вложиться в проекты, окупаемость которых сомнительна. Обычно это инновационная сфера, высокие технологии. Особенность работы венчурных фондов состоит в том, что они отказываются от сотрудничества с теми, кто предлагает изначально продублированное предложение. Инвесторы готовы вкладываться в проекты, которые в будущем обещают им высокую прибыль после продажи ценных бумаг.
Предприниматель, который ищет помощь по этому направлению, предоставляет презентацию проекта, а также все расчеты относительно своего предложения.
Государственная поддержка чаще всего носит адресный характер. Содействие оказывается компаниям, которые заняты решением экономических и социальных проблем граждан. Например, это могут быть медицинские учреждения, производители с/х продукции. Государственная помощь оказывается в форме предоставления выгодных ссуд и послаблений по налогам. Займы выдаются через государственные банки, предлагающие программы для расширения бизнеса. Получателям помощи государство предъявляет требования, которые выражаются в определенном направлении работы, стаже работы организации и т.д. Поддержка оказывается не только на федеральном, но и на региональном уровне. Это означает, что субъекты РФ в рамках имеющейся компетенции, имеют право составлять собственные программы, связанные с поддержкой определенной группы предпринимателей. Найти предложения от органов власти можно на официальных интернет-ресурсах.
К спонсорам относятся организации, которые помогают новичкам в открытии перспективного направления. Сложно сказать, почему их называют бизнес-инкубаторы, но на наименование ориентироваться не стоит. Объем помощи разный: от консультаций по организации и оптимизации бизнес — процессов до небольшой рекламы, подбора торгового помещения на выгодной основе и поиск кредитов.
Спонсоры, помогающие предпринимателям в открытии эффективного бизнеса, создают эффективно работающую компанию. Но их деятельность не бескорыстна. С начинающим бизнесменом они заключают договор. В нем обговаривают условия будущего сотрудничества. Это неплохой вариант, так как бизнес-инкубатор поможет начинающим предпринимателям, сделает все возможное для раскрутки, так как по условиям заключаемого соглашения впоследствии он получает выгоду для себя. В ее качестве может быть фиксированная сумма денег или отсрочка арендной платы. Форм будущих компенсаций немало, но главное – первоначальная раскрутка бизнеса обратившегося клиента!
Для того чтобы в дальнейшем между сторонами не возникало никаких разногласий, условия сотрудничества детально описываются в заключаемом контракте. Если стороны не обладают правовыми знаниями, они привлекают к делу юристов. Особенно этот вопрос актуален в отношении начинающего предпринимателя, так как у бизнес-инкубаторы, скорее всего, уже есть штат юристов, работающий на него.
Для поступления в инкубатор новичок представляет документы: учредительные бумаги юридического лица или ИП, бизнес-план.
В интернете много сайтов, на которых осуществляется поиск спонсоров. Для того чтобы начать отбор потенциальных инвесторов, необходимо пройти регистрацию сразу на нескольких веб-ресурсах. На них загрузить презентацию проекта, бизнес- план. Каждый день необходимо посещать площадку, на которую будут приходить отклики от потенциальных инвесторов, но только в том случае, если они заинтересуются презентацией и бизнес — план покажется им реальным в осуществлении задач и целей, поставленных предпринимателем перед собой.
Вариант поиска инвестором через собственно созданный сайт и социальные сети также неплохой. Но сайт должен быть качественно оформлен, так как веб-ресурс — визитка компании. Поисковые системы, продвигающие в сети интернет-ресурсы, предъявляют строгие требования к ним по разным показателям, включая контент. Чем качественнее он будет, как и другие элементы веб-ресурса, чем выше вероятность, что потенциальные инвесторы заинтересуются предпринимателем и оставят свои контакты. На сайте необходимо сделать специальный раздел, назвать его «Инвесторам». В раздел включить информацию о предпринимателе, а также описание того, на какую помощь он рассчитывает в начале бизнеса. И это не всегда деньги, а, например, реклама. Но предприниматель должен презентовать себя и убедить будущих инвеститоров в том, что им необходимо сотрудничать по заданным направлениям. Для того чтобы общение с будущими вкладчиками было максимально эффективным, на сайте предусматривается несколько форм обратной связи: стационарный, сотовый номер телефона, мессенджеры, социальные сети.