Спонсорство в России не так распространено, как в зарубежных странах. Косвенно, причиной этого явления выступает экономическая нестабильность: инвесторы опасаются потерять деньги из-за нераскрученных проектов. Тем не менее, новичкам бизнеса интересен вопрос о том, как найти спонсоров. Помочь в юридическом сопровождении приобретения учреждений, которые опекает юридическое лицо, призваны юристы.
По ФЗ N38 «О рекламе» от 13.03.2006 определение спонсорства отличается от благотворительности тем, что последняя деятельность не ставит перед собой рыночных целей, оказывается на конфиденциальной основе. Спонсор – это физическое лицо или организация, преследует цель поддержания интересов компании в виде содействия социальным инициативам. Помощь спонсоров оказывается добровольно, включает в себя различные виды поддержки: материальную, организационную, финансовую. Цель спонсорства заключается в популяризации собственного имени, создания среди партнеров, контрагентов положительного имиджа.
Спонсорство преследует цель создания договорных отношений между тем, кто оказывает помощь и организациями, ее принимающими. При сотрудничестве достигается маркетинговые коммуникационные цели, с использованием рекламы (логотипы спонсора на плакатах, программах проводимых мероприятий), стимулирование рынков сбыта, увеличение продаж при переговорах с потенциальными покупателями на мероприятиях, которые организуются спонсорами.
Спонсорство преследует благотворительные цели, помогая нуждающимся категориям населения, социальным учреждениям, организациям. Но содействие оказывается не безвозмездно, что не предполагает оказания встречной финансовой помощи. В противном случае, такое сотрудничество было бы нельзя назвать спонсорством: организаторы презентуют продукцию и услуги через проведение благотворительных мероприятий и акций, делают свой бренд узнаваемым среди потребителей и производителей.
Высокая конкуренция среди представителей бизнеса заставляет предпринимателей искать новые рынки сбыта продукции, услуг. Бизнесмены обращают внимание на спонсорство, которое отличается от благотворительности, тем не менее, имя схожие черты.
Благотворительность поощряется государством по ст. 39, п.3 Конституции РФ. Понятие «благотворительность» ГК РФ не содержит, но в Кодексе эта деятельность называется пожертвованием. По ст. 582, ч.1 ГК РФ пожертвование – это дарение вещи, либо права в общеполезных целях. Пожертвование в рамках благотворительности осуществляется на безвозмездной основе. Спонсорство соотносится с рекламой, предполагает получение презентационного эффекта. А также создание привлекательного реноме компании, ее первых лиц в глазах целевых групп, выстраивание отношений доверительного характера с различными группами влияния. Напрямую спонсорство не предполагает получения прямой финансовой отдачи, но преследует цель создания в глазах конкурентов, партнеров благоприятного реноме, имиджа стабильной компании.