Новый порядок регистрации вступит в силу 26 апреля 2021 года. Изменение увеличит период, отведенный для предоставления документов в налоговый орган. Теперь срок подачи обращения составляет 7 рабочих дней. Ранее период был значительно короче и был равен 3 дням. Срок начинает течь с момента изменения данных.
Изменения были внесены путем принятия ФЗ №350. Дополнена ст.5 ФЗ №129. Добавились ситуации, когда Инспекция федеральной налоговой службы самостоятельно вносит новые сведения в реестр без согласия и какого-либо участия со стороны заявителя. Например, если организация изменит собственное наименование и данные об этом появятся в Едином реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Тогда регистрирующий орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, самостоятельно добавит новые сведения (изменит наименование) везде, где фигурирует старое название компании в качестве акционера, учредителя или представителя юридического лица без доверенности.
Это не все дополнения к ст.5 ФЗ№129. Согласно нововведениям, если юридическое лицо, которое официально считается единственным учредителем организации, но прекратило свою деятельность в связи со слиянием, преобразование, присоединением. Регистрирующий орган сам должен актуализировать информацию, внеся необходимые сведения о правопреемнике в данные о фирме, учредителем которой являлась указанная организация.
Сейчас в Едином реестре юридических лиц находятся данные и документы, включая оригиналы и заверенные нотариусом ксерокопии учредительной документации. Но в 2021 году было принято решение исключить из сведений ЕГРЮЛ информация о бумагах. Значит, что с апреля 2021 в реестре будут содержаться исключительно только сведения о юридическом лице без уставов и документов.
В 2021 году была упрощена процедура получения патента для индивидуальных предпринимателей. Теперь можно подать заявление онлайн и получить документ в электронном виде.
Выделяют несколько способов получить патент в электронной форме:
Независимо от того, каким из двух способов предпочтет воспользоваться предприниматель, обязательно нужна цифровая подпись. По результатам поданного обращения ИП получает патент.
В 2021 году в заявление не нужно вписывать адрес места пребывания или жительства. В соответствии с гл.26.5 НК РФ новый электронный документ предоставляется любого числа месяца и на любое количество дней. Но срок не должен быть менее одного месяца в пределах года.
Заявителю выдается патент в электронном виде. Дополнительно получать бумажный аналог документа нет необходимости.
В январе 2021 года введен обновленный бланк заявление на получение патента (приказ ФНС № КЧ-7-3/891). Выделяют несколько наиболее заметных изменений в форме для составления обращения:
Это связано с тем, что теперь электронную форму документа можно получить на любой срок и в любой день. Но устанавливается минимальный период, который равен одному месяцу.
Подробные правила по заполнению заявления на патент содержатся в Приказе № КЧ-7-3/891. В документе содержатся различные коды, которые необходимы, чтобы внести сведения в бланк верно. В правовом акте также прописываются различные способы заполнения формы.
Увеличили и срок предоставления патента. Ранее отведенный период составлял 5 рабочих дней. Теперь, благодаря нововведениям, документ в электронной форме лицо получит на следующий день после подачи обращения.