Вопросы, связанные с приобретением товаров ненадлежащего качества, регулируются N2300-1 ФЗ от 2002 года. В подобных спорах обычно принимает участие 2 стороны: покупатель и продавец. Чаще всего неприятные ситуации связаны с приобретением продукции или оказанием услуги, не отвечающим требованиям качества. Получите консультацию юриста.
Статья 18 N2300-1 ФЗ устанавливает права покупателя, если ему был продан товар с браком и недостатками, не оговоренными продавцом. В частности. Приобретателю доступны варианты:
Кроме того, потребитель имеет право на требование с продавца возмещения убытков, которые причинены из-за реализации некачественной продукции.
Большинство представителей торговых точек знает закон. Но некоторые не торопятся его соблюдать. Если с обменом товара дела обстоят лучше, то с возвратом денег потребителям обычно не торопятся. Со своей стороны, пострадавший покупатель должен составить претензию в адрес магазина, где указать обстоятельства продажи товара, не отвечающего качеству. Документ составляется в двух экземплярах, на которых стоит отметка магазина о принятии заявления от гражданина. Этот документ выступает доказательством досудебного урегулирования спора. Если на претензию магазин не ответит, покупатель вправе обратиться в суд за защитой права. По закону о защите прав потребителей досудебный порядок не обязателен, но обращение с претензией позволит взыскать штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Размер штрафа равен 50 % суммы, присужденой судом потребителю.
Правоотношения, которые носят спорный характер между ИП и гражданином, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Если заявление в суд передают граждане, которые приобрели у ИП, заказали у предпринимателя товары и услуги для личных нужд, они имеют право выбрать суд. Так, заявление может быть передано по месту жительства ИП или заключения договора купли-продажи либо по месту жительства покупателя.
Постановление ВС РФ от 2012 N 17 устанавливает, что категория дел, связанные с исками к ИП, рассматриваются судами общей юрисдикции. Это еще одно подтверждение того, что при нарушении прав гражданина, он обращается в этот суд.
Суд, рассмотрев обстоятельства спорного дела, выносит решение. Оно обязательно для исполнения ИП. Если истец доказал свою правоту, то необходимо понимать, что ИП – ответчик обязан выполнить действия в отношении проданного им некачественного товара. И обменять его, возвратить деньги, возместить убытки и т.д. Если у потребителей возникли проблемы, связанные с несговорчивым продавцом, не выполняющим положения законов, сотрудники юридической компании готовы помочь с составлением претензии в адрес магазина, написанием иска в суд.