Интеллектуальной собственность

Порядок заключения брачного договора
Октябрь 30, 2020
Защита патентного права
Ноябрь 1, 2020

Интеллектуальной собственность

Вопросы интеллектуальной собственности не столь часто встречаются на практике, потому что объектом защиты выступает уникальный результат, полученный благодаря усердной умственной деятельности человека. К таковым относятся музыкальные произведения, технические изобретения и логотипы предприятий, товаров, оказываемых услуг. На самом деле перечень достаточно внушительный, содержится он в ст. 1225 ГК РФ.

Категории интеллектуальных прав

Выделяют шесть групп интеллектуальных прав:

  1. авторское – создание уникального результата на основе только своих идей (музыкальное, художественное или литературное произведение);
  2. смежное – выделяется в силу того, что человек создавал уникальный продукт, используя результат умственной деятельности другого автора, например, исполнитель песен или создатель сборника стихотворений;
  3. патентное – научные модели, изобретения;
  4. средство индивидуализации – представляет собой создание различных рекламных знаков и логотипов организаций;
  5. селекционные открытия – выведение новых, смешанных видов растений или животных;
  6. ноу-хау – коммерческая тайна предприятия, которое разработало секрет производства, не имеющий аналогов.

Все категории прописаны в разделе VII ГК РФ.

Средства индивидуализации

Необходимо выделить данную категорию из остальных видов интеллектуальной собственности, на которых распространяется правовая защита. Средства индивидуализации используются гражданами в обычной жизни ежедневно. Потому что представляют собой различные наименования товаров, услуг. Их люди достаточно часто используют для выделения конкретного предмета из общей массы похожих.

К средствам индивидуализации относятся:

  • наименование организации, по нему люди точно поймут, о каком конкретно товаре идет речь, например Fanta или одежда Nike;
  • коммерческое обозначение используется с целью выделить из общего название конкретное подразделение с другим наименованием;
  • товарные знаки позволяют только взглянув на изображение, узнать и понять, что за бренд представлен;
  • название места, в котором находится производство, особенно популярно для вин и различных деликатесов, регламентируется ст.1519 ГК РФ;
  • и другие способы индивидуализации товаров и услуг.

Юридическая защита интеллектуальных прав

Нормы ГК РФ помогают пресечь нарушение прав и взыскать убытки за понесенный автором ущерб, с помощью юристов. Часто особую трудность представляет собой поиск и сбор необходимой доказательственной базы, четкая и ясная формулировка предъявляемых требований. Особенно, если речь идет о сети Интернет.

Главным защитником интеллектуальной собственности является непосредственном сам автор. Им может считаться только человек, чья умственная деятельность стала причиной создания уникального объекта. Остальные граждане: консультанты, спонсирующие проект лица, помощники не вправе считаться равными с автором.

Стоит отметить, что создателем уникального предмета, услуги может быть не один человек. Возможны ситуации, когда у одного объекта сразу несколько авторов, которые обладают равными правами.

Передача авторских прав

Нельзя передать права на авторство другим лицам, можно лишь продать права использование, печать или публикации. Даже если автор составить договор, согласно которому теперь официальный создатель книги или технической модели будет являться не он, а другая сторона по сделке, соглашения не влечет правовых последствий. Потому что противоречит законодательству.

Looks like you have blocked notifications!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *